КАМЕРТОН (KAMERTON) - универсальная система каталогизации

хранение коллекций, литература и все прочее, что касается бонистики, но не подходит в другие разделы

Модератор: Valera

КАМЕРТОН (KAMERTON) - универсальная система каталогизации

Сообщение Эмиль Боев » Ср 08.11.2017, 14:21:09

ДМИТРИЙ ЛИТВАК: «Коллекционеры всех стран, объединяйтесь!»

Развитие интернета ускорило процессы глобализации во многих областях, в том числе и в коллекционировании. В перспективе обозначилась необходимость создания удобного и понятного для жителей разных стран всемирного каталога банкнот. Свое видение этого проекта нам представляет Дмитрий Литвак, 56, MS (Master of Science) планирование и менеджмент, член правления Международного Общества Коллекционеров Банкнот (IBNS, LM204 c 2005 года), Президент Русского отделения IBNS, действительный член Нью-Йоркского отделения IBNS. Дмитрий также известен многим как член правления проекта БАНКНОТЕР. Автор книг и публикаций на русском и английском языках по истории и вопросам нумизматики и бонистики. Создатель универсального языка каталогизации СИСТЕМА-ЭСПЕРАНТО и универсальной системы каталогизации для коллекционеров КАМЕРТОН. Создатель сайта http://www.GHCS.me. Модератор интернет-проектов «Бонистика-Клуб», «Фокснот» и «Numismondo».
- Дмитрий, расскажи, как ты пришел к коллекционированию банкнот?
- Даже не помню, когда началось увлечение коллекционированием…. С раннего детства собирал марки, потом значки. В школе в 9-10 классе увлёкся «винилом» (виниловыми аудиодисками – ред.). Собрал около 2500 пластинок… А перед отъездом в США подарил их местной радиостанции. Кстати, теперь, похоже, возвращаюсь к этому опять. Из каждой поездки за пределы города Нью-Йорка привожу винил. Настоящий… Уже сотня дисков набралась….
- Помнишь, когда ты стал бонистом?
- Бонистикой я увлёкся в конце 1980-х. Мне подарили два доллара США большого формата. С этого всё и началось. В 1993-м купил (по большому блату) свой первый каталог КРАУЗЕ. Сутки проводил за его изучением, даже на работе получил выговор за это… Потом появились другие издания.
- Какие банкноты и боны произвели на тебя наиболее сильное впечатление?
- Наверное, самое сильное впечатление произвела единственная квадратная банкнота, которая была выпущена компанией ДЛР для Таиланда. ДЛР подарила её Таиланду, то есть произвела бесплатный выпуск, в обмен на то, что её пустят в циркуляцию и ДЛР сможет произвести исследование. Это была первая в мире банкнота с использованием оптико-переменных чернил OVI. До этого ДЛР обращалось ко многим странам с таким предложением, но никто не хотел рисковать.
У меня в памяти есть ещё около десятка банкнот и денежных знаков, которые произвели на меня огромное впечатление. Но только одна из них поменяла мой профиль коллекционирования, и позднее подвигла меня на написание книги. Это были фальшивые сто долларов США, так называемый «супер-доллар». С этого началась моя «специализация». Я стал собирать только фальшивки. Поэтому буквально несколько месяцев назад я подарил всю оставшуюся часть коллекции в школу, где работает учителем истории мой друг.
- Не жалеешь о том, что отдал коллекцию в школу? Дети зачастую несерьезно относятся к разноцветным бумажкам…
- Да нет, не жалко. Я отошел от активного коллекционирования банкнот около 10 лет назад. Но при этом я остался в этой сфере - я собираю информацию, естественно, о коллекционировании.
- Для чего тебе это нужно?
- Чтобы построить принципиально новый продукт, в данном случае новую систему каталогизации, необходимо было досконально изучить, всё что было наработано раньше, проанализировать ошибки и проблемы… А для этого нужно иметь статистически большое количество соответствующей информации.
А что касается будущего коллекции. Считаю, что вместо того, чтобы она годами пылилась на полке, лучше, чтобы ей активно пользовались. Также это можно рассматривать как стартовый капитал для начинающих коллекционеров. А то, пока они соберут что-то, пройдут годы, и желание коллекционировать банкноты пропадет.
- О какой новой системе ты говоришь?
- Ответ на этот вопрос требует небольшого экскурса в прошлое. Давай вернёмся назад в 1997-98 годы….
Это было время, когда работа с каталогом Краузе завела меня в тупик. С каждым новым выпуском проявлялись новые проблемы: пропущенный выпуск, взятая «с потолка» ценовая разбивка, или явная ошибка в нумерации при попытке вписать в уже существующую систему нумерации вновь найденную банкноту…
Такая же ситуация была не только с Краузе, но и со всеми «именитыми» каталогами того времени. Тогда же у меня появилось желание исправить ситуацию путём выпуска своего собственного каталога, но ни к чему хорошему это не привело.
- В каком смысле?
- После 3 лет неудавшихся попыток, я понял, что надо в корне менять подход к делу. То есть сначала создать новую систему нумерации.
Проведя ещё несколько лет в более глубоких исследованиях всего существующего контента, я постепенно пришел к мысли, что необходимо в корне поменять подход к данной теме и сначала создать новую философию. Философию теории построения системы каталогизации.
- Новая философия строилась с нуля, или же были титаны, на плечах которых ты стоял?
- Для меня есть два великих имени: Николай Кардаков, и Альберт Пик. Оба стояли у истоков современной теории построения каталогов для нумизматов. Оба жили в Берлине в 1950-х годах. И, вероятнее всего, были знакомы друг с другом. Оба посылали в издательство Краузе свои идеи...
Но только одного из них - Альберта Пика - издательство Краузе выбрало в качестве основного автора системы нумерации для применения в своих каталогах.
Этому решению есть логическое объяснение. Несмотря на то, что система, предложенная Кардаковым, была более прогрессивна и базировалась на научной основе (не забываем, что Кардаков был учёным-систематиком, и его работы по систематизации выдвигались на Нобелевскую премию!), она намного опережала своё время. Система Кардакова представляла собой так называемую двухмерную модель (2D) записи информации, но в то время не было инструмента, который мог бы полностью раскрыть её преимущества.
В противоположность ей линейная модель (1D) записи информации, предложенная Альбертом Пиком, полностью соответствовала тогдашним представлениям системы построения каталогов. Она была намного проще в понимании, и более практичная в использовании, хотя в ней, с самого начала, были заложены проблемы.
Запаса прочности системы Пика, и всех остальных построенных на этом принципе, хватило как раз ко времени начала широкого применения персональных компьютеров и интернета. То есть на 50 лет. Что само по себе является прекрасным результатом.
- И что же произошло сейчас?
- В настоящее время технологии обновляются каждые два-три года, а количество каталожной информации практически удваивается каждый год. И как бы хороша не была идея, придуманная 70-75 лет назад, к сожалению, она морально устарела. Да, она была превосходна в 1960-70 годах прошлого столетия. В 1980-х она по-прежнему была хороша, но начала сдавать свои позиции. А уже с конца 1990-х, с момента начала бурного развития компьютерных технологий, она начала стремительно падать в популярности. И, наконец, с 2007-го, с появлением первого смартфона (и бесчисленного количества приложений к нему) коллекционеры всего мира только и мечтают, чтобы появилось приложение для них.
Перефразируя Ленина, скажу, что издательство Краузе сделало шаг вперёд, начав издание универсального каталога, но делает два шага назад, продолжая использовать морально устаревшую систему нумерации Альберта Пика…
Единственная, на сегодняшний день, попытка разорвать этот «порочный круг» также потерпела неудачу. Вернее, она отсрочила, на какое-то время, неминуемый крах.
Я говорю о системе нумерации «Banknote Book» созданной Оуэном Линцмайером.
- Ты считаешь, что нашел решение этой проблемы?
- Да. В какой-то момент я понял, что если буду продолжать следовать классической схеме построения каталогов, то неизбежно столкнусь с дилеммой нахождения компромисса, чего я категорически не хотел делать, так как моей мечтой было построение бескомпромиссного каталога.
Так, в 2005 году, появился на свет «универсальный язык» каталогизации – СИСТЕМА-ЭСПЕРАНТО. Как видно из названия, так же, как и его прародитель, всеобщий язык эсперанто, он воплотил в себя только лучшее из всего, что было у существующих на нашей планете языков. В нашем случае - систем нумерации в каталогах.
На его базе была построена универсальная система нумерации ИКОНКИ (ICONS), и, наконец, универсальная система каталогизации КАМЕРТОН.
- Почему ты выбрал такое название?
- Название системы нумерации ИКОНКИ – это перевод (транслитерация) с английской аббревиатуры Individual Components Organizer & Numbering System.
КАМЕРТОН – это универсальный шаблон, служащий для настройки «звучания» всех составляющих компонентов системы каталогизации в унисон, как ноты в аккорде.
- Прежде, чем ты расскажешь о принципах работы разработанной тобой системы, ответь – для чего это нужно? Тысячи коллекционеров пользуются существующими системами…
- Это глубоко ошибочное мнение, что коллекционер - он же каталогизатор. За редчайшим исключением это не так.
Для маленького пространства, выпуска бон для какого-то региона, это действительно работает. Но, когда авторы пытаются распространить свой опыт и этот конкретный принцип на всё окружающее пространство, это приводит к краху.
Возьмём, к примеру, Петра Рябченко. Как коллекционер, он сделал величайшее дело - нашел статистически громадное количество бон и запротоколировал их, потратив на это десятки лет кропотливых исследований. То есть он выполнил огромную работу по систематизации. Он организовал имеющуюся информацию сразу по нескольким параметрам: что, откуда и чем отличается друг от друга. Но когда он попытался превратить это в каталог Рябченко... Результат вы знаете.
Тоже самое происходит с подавляющим большинством великих имён от бонистики. Но их нельзя винить: когда они познавали азы бонистики, персональных компьютеров и смартфонов не существовало. И они вынуждены были познавать всё c карандашом и стиральной резинкой в руках, и на основе имеющихся разрозненных данных.
Пятьдесят, сорок... и даже десять лет назад подход, применяемый ими, был ЕДИНСТВЕННО возможным. Но сегодняшняя ситуация кардинально изменилась. К сожалению, везде, кроме коллекционирования.
- Что ты имеешь ввиду?
- Все существующие веб-сайты для коллекционеров создают на своих страницах своего рода псевдо-электронные каталоги. Каждый из них дословно переписывает информацию, заложенную в тот или иной, выбранный за основу, печатный каталог, на страницы своего веб-сайта. А раз переписывает, то в нагрузку получает все ошибки и проблемы, ранее заложенные в них.
Я хочу освободить коллекционеров из рабства!
За окном приближается к концу второе десятилетие двадцать первого века, а мы, коллекционеры, до сих пор продолжаем находиться в рабстве у весьма многочисленных систем нумерации, основа которых была придумана ещё в 1860-х, когда начался выпуск первых каталогов почтовых марок.
Подавляющее большинство издателей каталогов создают свои собственные системы нумерации, которые несовместимы друг с другом. И все они постоянно занимаются решением проблемы снижения трудоемкости и дороговизны печати. Поэтому они не в состоянии выпускать новые издания в короткий срок и экономически эффективным способом.
Пользователи каталогов, то есть мы с вами, страдаем от того, что своевременно не получаем технологически передовую и непредвзятую информацию, находясь таким образом в положении «информационных заложников» у технологий XX века.
За прошедшие 40-45 лет печатания каталога Краузе его издатели смогли подчинить мышление подавляющего большинства коллекционеров принципам его построения. Другими словами, мы находимся в рабстве у издателя каталога.
- Разве это плохо? Система работает, и все ею довольны…
- Если представить себе ситуацию, что такая система будет действовать в течении длительного периода времени (50-100 лет), то количество новой информации может значительно превысить объём уже существующей, и докопаться до идеи построения будет практически невозможно, и в какой-то момент это приведёт в тупик.
Нынешнее поколение пользователей с переменным успехом продолжает использовать многочисленные каталоги, построенные на базе вышеописанного подхода, чего нельзя будет сказать о будущих поколениях. Им, будущему поколению будет невероятно трудно, а главное – незачем, добираться до истоков вчерашнего дня. Но ведь конечная цель - это создание качественного продукта для пользователя?
Так почему же не поставить во главу угла его интересы и не создать систему, которая: во-первых, не меняла бы в угоду текущему моменту правила своего построения; и во-вторых, не была бы тайной за семью печатями, а позволяла бы пользователю максимально использовать её потенциал, безо всяких на то усилий.
Каталог Краузе, как и все остальные, построенные на основе системы нумерации Альберта Пика, является очень хорошим информативным источником не только для начинающих коллекционеров, но и для многих бонистов с опытом. Именно поэтому мы все находимся в рабстве у самих печатных каталогов.
Даже если сфера интересов коллекционера располагается в узком сегменте знаний, ему приходится покупать печатное издание, включающее в себя на порядок больше информации, чем ему требуется.
Разработанная мною универсальная система КАМЕРТОН не является противником существующих на сегодняшний день печатных каталогов. Наоборот! Она является их объединяющим началом. С её помощью можно объединить в единое информационное пространство все имеющиеся на сегодняшний день системы и каталоги, построенные на их базе.
КАМЕРТОН является уникальным инструментом, позволяющим не только описать все существующие на сегодняшний день выпуски денежных знаков, но и органично вписать в неё любые вновь найденные предметы коллекционирования, а также те, которые будут выпущены позже.
Ещё один уникальный параметр присущий системе КАМЕРТОН – это его универсальность. Универсальность во всём: начиная с универсального правила (да, да – ОДНОГО!) – до универсального шаблона и применения самого КАМЕРТОН. Эта система может применяться как для любого вида коллекционирования, так и для любого вида деятельности, где применяются каталоги.
- Познакомь читателей с основами системы КАМЕРТОН.
- Мною была проделана очень трудоёмкая работа, требующая одновременного сравнения информации по нескольким параметрам. Чем глубже проводилось сравнение, тем больше возникало параметров, требующих отражения в системе. Это привело к созданию базы данных «Универсальных Индексов» (УИН).
Каждый кусочек информации, будь то место выпуска, тип, вариация, или цена продажи на аукционе, и так далее – всё это и есть УИН. Каждая строка нумерации, или обозначения/распознавания предмета коллекционирования – состоит из набора УИН-ов. Их комбинация уникальна для каждой такой записи, поэтому она может быть автоматизирована.
В результате, впервые появляется реальный шанс построить лишённый всех недостатков, имеющихся у печатных изданий - электронный каталог нового поколения, к тому же построенный на универсальном языке, позволяющем использовать его на любых электронных устройствах и намного облегчающем понимание между коллекционерами.
- А в чём проявляются преимущества электронного каталога перед печатным изданием?
Вот его основные преимущества:
- никаких лимитов в объёме предоставляемой информации;
- наличие полноцветных изображений в высоком разрешении;
- стоимость выпуска обновлений - минимальная;
- обновления появляются у пользователя практически мгновенно, сразу после появления новой информации.
Можно сказать, что любой электронный каталог, как веб-приложение, помещается на ладони, или записывается на смартфон, как приложение, и не требует дополнительных расходов в виде ежегодной покупки нового издания (печатного).
Также есть функции присущие только электронному каталогу:
- увеличение изображений (зум);
- наличие системы гиперлинков;
- бесконечные возможности по поиску и работе с информацией, которые дает нам использование мобильного приложения.
- Есть ли в твоей системе какие-то «изюминки»?
- Конечно же! У КАМЕРТОН есть свойства, присущие только этой системе:
- применение универсального шаблона для работы с информацией;
- ВПЕРВЫЕ, возможность автоматического присвоения каталожных номеров, построенная на основе программного кода Вики;
- ВПЕРВЫЕ, пользователю будет представлена возможность печати каталога по желанию. Другими словами, пользователям предоставляется сервис по созданию электронной версии привычного вида или печатной версии каталога;
- особенностью интерфейса КАМЕРТОН будет его интуитивность;
- применение УИН даёт возможность получения максимального количества информации из любого сегмента информационной строки.
Я надеюсь, что в скором будущем для подавляющего большинства коллекционеров продукция КАМЕРТОН будет такой же привычной, как и продукция издательства Краузе.
- Когда КАМЕРТОН станет доступен для коллекционеров?
- Все вышеописанные идеи привели к созданию GHCS (Globally Harmonized Communication System), что можно перевести, как «Глобально Согласованная Система Коммуникаций» для коллекционеров. Она включает в себя КАМЕРТОН, как коммуникационную систему, и БРАТСТВО Коллекционеров, социальную сеть для коллекционеров нового поколения, которая увязана с КАМЕРТОН.
- Если бы требовалось охарактеризовать идею построения БРАТСТВА Коллекционеров, как бы ты это сделал?
- Я бы перефразировал знаменитый лозунг: «Коллекционеры всех стран, объединяйтесь!».
Именно такой лозунг я заложил в основу построения системы коммуникации нового поколения и социальной сети для коллекционеров которые я создаю под эгидой проекта GHCS.
Я создал сайт http://www.GHCS.me, который находиться в процессе запуска. Сейчас идёт работа над переносом базы данных. Чтобы дать предварительное представление об объёме информации собранной для построения системы и её последующего размещения на страницах сайта:
1) Весь мир разделён на 360 СЕКЦИЙ (термин используется, вместо СТРАНА);
2) Каждая СЕКЦИЯ, в среднем, состоит из 25 ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (Эмиссионный Институт);
3) Каждый ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, в среднем, это 3 выпуска ВАЛЮТЫ;
4) К каждому выпуску ВАЛЮТЫ добавляется до 25 индексов ТИП, и потом происходит деление на 15 (максимально возможное) индексов ВАРИАЦИЯ.
Чтобы получить представление о количестве УИН вовлечённых в работу, необходимо всё это перемножить.
Далее, для того чтобы предоставить пользователю возможность работы с интуитивным интерфейсом, необходимо было в процессе разработки, вручную, соединить линками все УИН относящиеся к каждому выпуску.
Кроме того, все «Вариации», опять же вручную, необходимо «вырезать» из изображения банкноты и создать библиотеку сканов изображений каждого из УИН…
- И что, уже есть какие-то готовые наработки?
- Более 70% из вышеуказанного уже готово. Я вложил много труда в исследования, дизайн и продвижение КАМЕРТОН на рынок, и теперь чтобы сделать его рыночным продуктом, я решил выставить мой проект на «Кикстартер». Это площадка, которая позволяет найти финансирование для стартапов.
Всё, что касается непосредственно программирования, находится за пределами моих знаний. В моем распоряжении нет штата отраслевых экспертов по любым видам знаний, и я вполне отдаю себе отчёт на что я способен, и на что нет. Поэтому я ищу профессионалов.
- Какой еще работой ты занимаешься? Например, в International Bank Note Society (ИБНС)?
- Я не только состою в ИБНС, я создал в организации Русскую секцию, а также являюсь членом правления ИБНС.
- Идея создания русского отдела?
- Это был первый отдел, созданный не по территориальному принципу, а по языковому. Ведь русскоязычные коллекционеры проживают во многих странах, и их практически ничего не связывает. И не всегда их уровень знания английского языка соответствует тому, чтобы на равных общаться с «братьями по разуму» из других стран.
- Ты уже представлял идею КАМЕРТОН коллегам по ИБНС?
- Да, в сентябре я проводил презентацию проекта КАМЕРТОН на заседании Нью-Йоркской секции ИБНС. Не скрою, успех превзошёл все мои ожидания. Практически все присутствующие заинтересовались проектом и предложили свою помощь в его реализации.
- Смогут ли русскоговорящие бонисты познакомиться с твоими разработками?
- Да, и что интересно: всё возвращается на круги своя. В самом начале пути, в 1997-98 году, я задумывал этот проект как русскоязычный. Английский язык в то время для меня был таким же таинством, как и система нумерации Альберта Пика. Сейчас я занимаюсь переводом всех таблиц с УИН на русский язык, веб-сайт GHCS.ME будет полностью двуязычный. Также я закончил перевод всех ознакомительных материалов на русский язык для размещения их на русскоязычных сайтах.
- Чем занимаешься сейчас кроме работы над проектом?
- Постоянно занимаюсь написанием статей для журнала ИБНС. На сегодняшний день опубликовано 12. Ещё 4 ждут своего часа. Правда, в последнее время я несколько отошел от дел, взял «отпуск, по семейным обстоятельствам». Но с недавнего времени я потихоньку возвращаюсь к активной деятельности.
Практически каждую неделю консультирую коллекционеров из различных стран. В ИБНС есть команда экспертов, где я предоставляю помощь по «русскоязычной территории». Отмечу, что здесь у меня перерыва в работе не было.
Буквально, вчера мне пришел вопрос из Италии по поводу наполеоновских подделок. А в сентябре консультировал австралийского коллегу по вопросу лагерных бон 1919-20 года. Чуть раньше, летом, помогал Анилу Бохоре из Индии. Для тех, кто не знаком с его темой - Анил выпустил каталог «замещенок», который признан во всем мире.
Продолжаю исследования для написания книг по истории печатников банкнот и их «оппонентов» - фальшивопечатников.
И конечно же, основное время провожу над заполнением таблиц УИН. Для бонистики – закончены полностью. А вот для нумизматики – в процессе работы, поскольку там очень большие объемы информации приходится перелопачивать.
- Такие беседы принято заканчивать всякими пожеланиями, успеха, еще чего-то… А что бы ты сам себе пожелал?
- Наверное, больше свободного времени… Ну, и поскорее донести до всех коллекционеров систему КАМЕРТОН, чтобы лозунг об объединении превратился в реальность. Кстати, все, кто хочет получить больше информации о моем проекте, или же помочь в его завершении, пишите мне на dml911@gmail.com
Буду очень рад общению!

Беседу вел Дмитрий Невмывако, член Национального Союза журналистов Украины.
Одесса - Нью-Йорк
Октябрь 2017.
История банкнот, пишется теми, кто их собирает!
Аватара пользователя
Эмиль Боев
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Пт 03.07.2015, 7:34:18
Средств на руках: 167.00 Поинты
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Всемирный каталог Банкнот

Сообщение Монгольский тугрик » Ср 08.11.2017, 21:03:06

Статья большая, букв много. По создаваемому инструменту всего абзац-два. Зато болтовни вокруг него на любой вкус и цвет.
Можно заключить, что интервьюируемый - это своеобразный "слесарь-интеллигент с мотором", который почему-то решил, что его продукт вдруг изменит мир бонистики с точки зрения каталогизации, хотя, по сути, является лишь расширенной версией самого обычного каталога, преподносимого автором устаревшим, при том, что создаваемый каталог (зачем-то с приплетенным в него эсперанто) всего лишь дань современности - картинки, ссылки, расширенный набор идентификаторов... Сколько энтузиастов и их каталогов уже было, и не сосчитать. И все эти каталоги успешно и торжественно почили в нибытие. Так что, маловероятно, что автор (энтузиаст-фантазёр) сможет реализовать свои идеи в задуманном виде. Сколько таких уже было и еще будет. Кто там? Следующий...
Аватара пользователя
Монгольский тугрик
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср 11.10.2017, 10:20:34
Средств на руках: 30.60 Поинты
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Всемирный каталог Банкнот

Сообщение DIM » Вс 03.12.2017, 21:31:06

Начну с того, что "слесарь-одиночка" - "фантазёр -энтузиаст" потратил практически 20 лет на эту "разработку" и в данный момент подал заявку в Патентное Бюро США ( в марте 2017), которая включает в себя три ноу-хау.

Полный текст "инструкции" к применению - это более 150 страниц текста "с картинками" :), размещённый в 5-ти файлах - поэтому, если выложить всё сразу, то через 5-ти минут чтения- любой потеряет иньерес (проверено на многих, кто заинтересован в продвижении продукта на рынок)
Вот поэтому и было задумано интервью, как первый шаг к ознакомлению.


Когда вы покупаете каталог - вы не задаёте вопросы автору - почему, как, и зачем. Если не- нравится- вы его просто НЕ покупаете. А после того, как купили,- начинается "обсуждение": Вот, он это не так сделал. А тут - Я бы сделал вот-так. И вообще " сиди дурак, я сам открою"
Легче всего - спрятавшись за ником типа "Вася Пупкин"- раздавать эпитеты. Такие Васи - никогда не будут беседовать по существу. Их задача - тявкать из-за угла.


Даже, несмотря на "совет" одного из администратора сайта, где я хотел опубликовать полный текст: ты, "не волнуйся" :) - как только опубликуешь - сразу же хакнут :D Я- первый, кто решился на такой шаг: предварительное ознакомление до выпуска в свет.
Задавайте вопросы по существу - и я готов к диалогу. (В бесполезную полемику с "Васей Пупкиным" я вступать не буду. Просто - игнорирую.)


Теперь - по существу.
В данный момент я не могу предоставить "живую" версию системы.
По весьма тривиальной причине.
Вэб- мастер,который придумал коммерческое воплощение системы ( мобильное приложение) и мой бизнес партнёр- Саша Адамчук ( из Минска)- внезапно ушёл из жизни в Апреле этого года - и я до сих пор не нашёл замену.

Поэтому - придётся объяснять на пальцах.
Я начну выкладывать текст - по 3-5 страниц.
и мы начнём обсуждение.
Аватара пользователя
DIM
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт 09.11.2017, 1:43:55
Средств на руках: 31.30 Поинты
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Всемирный каталог Банкнот

Сообщение Монгольский тугрик » Пн 04.12.2017, 2:15:20

Странно, я вроде бы не тявкал из-за угла, а мирно квакал из своего болота. Да, когда я покупал каталоги (а я таки это делал), то именно так и поступал: хочешь - бери, а не хочешь - до свидания.

Но, поскольку нам был предложен яркий анонс, то его и обсасываем. Что предложили, то и обсуждаем. И делаем это еще снисходительно, т.к. предложенная идея весьма сомнительна и вряд ли жизнеспособна. Как выложите свои листы-страницы видно будет, что там наваяли.

Так что не надо тут предъявлять очередной [censored]-продукт как затею большого ума. Разнести 360 секций-стран, 90% которых никак не пересекаются и 99% которых развиваются линейно, - так себе ноу-хау. А что касается трех американских патентов, так были бы деньги... Достаточно чудаков, которые патентуют Окна, Яблоки и прочие Кирпичи только потому, что их продукты вызывают косвенные ассоциации или имеют свое “уникальное” сочетание букв.

Ясно-понятно, что 20 потраченных лет жалко, но 150 страниц инструкций - это графомания и самолюбование в чистом виде. Это продукт не для людей. Или инструкция включает учебник по Эсперанто? Неужели те, кто не освоил простейший английский на уровне терминов в вдруг озадачится в изучении эсперанто, чтобы вдруг, ни с того, ни с сего совершить переписку с коллегой из Индии или Италии? Интересно, а у индусов/итальянцев, не имеющих, как правило, проблем с английским, спросили, готовы ли они вдруг перейти на новую латынь?

На кой, простите хрен, в простейшей задаче (распихать банкноты по полкам) 150 страниц инструкций. А сделать понятным и интуитивным никак?
А то, что потрачено 20 лет на всякую муру, так то – не аргумент. Не менее знаменитые "мыслители" заметили, что работать надо головой, а не на протяжении 20 лет.

В предыдущем посте, говоря, что "вряд ли автор осуществит задуманное", ошибался. Осуществить-то сможет. Только вот зачем? Ради себя? Вполне может быть - каждый развлекается как хочет! А вот для всех остальных - это очередная мертворожденная идея. И чем "обсуждать подобное по существу", так проще оставить автора наедине со своими кошмарами. Авось выпутается.

Ну, а с другой стороны, Welcome.
Если хватит нашей квалификации, то почитаем. Протестируете на реальных юзерах.
Аватара пользователя
Монгольский тугрик
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср 11.10.2017, 10:20:34
Средств на руках: 30.60 Поинты
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Всемирный каталог Банкнот

Сообщение sdf » Вт 05.12.2017, 10:55:32

Думаю надо для начала ознакомиться.
Аватара пользователя
sdf
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Пт 31.10.2014, 21:02:41
Средств на руках: 302.00 Поинты
Благодарил (а): 138 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Всемирный каталог Банкнот

Сообщение DIM » Ср 06.12.2017, 16:27:12

Пожалуй начнём


Каталог - это собранная в одно ‘компактное‘ место информация о предметах, составленная с целью облегчения их поиска и классификации по различным признакам.
Изначально такие каталоги, издавались в виде брошюр и книг, были лишь прейскурантами по продаже предметов коллекционирования (ПК), изданные дилерскими конторами.
С развитием коллекционирования в каталогах, кроме описаний и цен, стали появляться дополнительные подробности о самом предмете коллекционирования. Каталоги стали иллюстрированными (сначала чёрно-белыми, в дальнейшем в цвете), в них стали указываться даты эмиссий, типы печати, тиражи, разновидности и другие многочисленные параметры присущие конкретному ПК.
Первый каталог для коллекционеров был выпущен для филателистов. Это был весьма скромный каталог марок, который стараниями местного книготорговца Оскара Берже-Левро появился в сентябре 1861 года в Страсбурге (Франция).
Если за 1840—1850-е годы в мире было выпущено всего 64 почтовых марки, то к началу XX века их выходило около 830 в год.
В 1921 году германский каталог почтовых марок братьев Зенф содержал более 50 тысяч только основных номеров, без разновидностей.
Говоря о бонистике - К концу XX века ежегодное количество выпускаемых в мире банкнот составило около 1,5 тысяч, а их общее количество подбирается к 250-м тысячам. С лавинообразным увеличением количества банкнот большинство печатных каталогов становятся более специализированными, охватывая лишь одно из государств, или даже какой-то подраздел. Это позволяет подробнее и точнее описывать все особенности каждого выпуска, и/или отдельного номинала.
Каталоги являются наиболее важным инструментом для коллекционеров. Используя их, коллекционеры могут правильно установить и оценить предмет их хобби. Пользуясь ими, как универсальным справочным инструментом их общение становится легче и ‘правильнее’. Однако, дальнейшее использование печатных копий [каталогов] становится всё более и более проблемным.
В большинстве случаев печатные каталоги очень массивные и морально устарели, не сумев ‘родиться'. Другими словами – они становятся устаревшими к моменту их выпуска.
Очень часто в них не отражается реальная картина ценообразования и статистики. Также они страдают от расплывчатых формулировок [обозначений] и проблемы ‘многоязычности’.
K сожалению всегда, в них отражается субъективное мнение их авторов, которое остаётся неизменным с момента записи первых данных, т.е. задолго до того, как они были отправлены в печать.
В тоже самое время, мы не можем винить авторов за то, что они представляли их [каталоги] в такой неудобоваримой форме - они все следовали философии построения каталогов созданной ... более столетия назад.
Есть ещё одна проблема.
Подавляющее большинство издателей каталогов создают свои собственные системы нумерации, которые несовместимы друг с другом. И все они постоянно занимаются решением проблемы снижения трудоемкости и дороговизны печати. Поэтому они не в состоянии выпускать новые издания в короткий срок и экономически эффективным способом.
Пользователи каталогов, т.е. мы с вами, страдают от того, что своевременно не получают технологически передовую и непредвзятую информацию, находясь таким образом в положении информационных ‘заложников XX века’.


Два общих замечания по теме:
1) Обычно, авторы каталогов пишут, как специалисты в данной области, не понимая, что 90% продаж их произведений приходится на новичков, или тех, кто вообще не разбирается в теме.
Чем проще, тем лучше.
2) Правильно построенная, сбалансированная система нумерации – это основа основ при создании нового каталога. Её нельзя подгонять под существующие критерии. Она может сделать каталог звёздным, но также может и утопить его.
Чем проще, тем лучше.



Решению всех этих проблем посвящена моя разработка КАМЕРТОН - универсальная система нумерации и маркировки, применяемая для создания и дальнейшего использования е-каталогов (мобильных приложений).
КАМЕРТОН может применяться, как для любого вида коллекционирования, так и для любого вида деятельности, где применяются каталоги.

В данной публикации я остановлюсь подробнее на разработке и применении универсальной системы КАМЕРТОН для бонистики и нумизматики.


Что говорят о КАМЕРТОН (Система-Эсперанто) коллеги по цеху:

Меня восхищает эта система! Я планирую реализовать её на сайтах аукционного дома «Корни Аккерман», и http://www.CollectWeb.com.
Корни Аккерман, аукционный дом Корни Аккерман

Программа очень впечатляет. Я надеюсь конвертировать все банкноты (15K+) представленные на Нумизмондо в систему нумерации Система-Эсперанто.
Гарри Сэйнт, Основатель Нумизмондо.
Предложенный Дмитрием проект создания КАМЕРТОН - универсального онлайн каталога для банкнот, достроен восхищения. Данная тема будет включена, как одна из основных, в программу мероприятий по празднованию 50-летия ИБНС.

Питер Саймес, Президент ИБНС.
Отличный подход, к давно назревшей проблеме, создания универсальной системы нумерации для коллекционеров. Буду рад применить её на http://www.Banknoter.com
Дмитрий Загоренко, автор и создатель БАНКНОТЕР
Аватара пользователя
DIM
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт 09.11.2017, 1:43:55
Средств на руках: 31.30 Поинты
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Всемирный каталог Банкнот

Сообщение DIM » Ср 06.12.2017, 16:30:17

Освободить рабов

Я хочу освободить коллекционеров из рабства.

За окном, приближается к концу, второе десятилетие двадцать первого века, а мы [коллекционеры] до сих пор продолжаем находиться в рабстве у весьма многочисленных систем нумерации, основа которых была придумана ещё в 1860-х, когда начался выпуск каталогов для почтовых марок.

За прошедшие 40-45 лет печатания (печатного издания) каталога Краузе, его издатели смогли подчинить мышление подавляющего большинства коллекционеров принципам его построения.
Другими словами – мы находимся в рабстве у печатника каталога. В тоже самое время он, как и все остальные, построенные на основе системы нумерации Альберта Пика, является очень хорошим информативным источником, не только для начинающих коллекционеров, но и для многих с опытом.
Также, мы все находимся в рабстве у самих печатных каталогов.
Даже, если сфера интересов коллекционера располагается в узком сегменте знаний, ему приходится покупать печатный каталог, включающий на порядок больше информации чем ему требуется.
Разработанная мною универсальная система КАМЕРТОН не является противником (антагонистом) существующим на сегодняшний день печатным каталогам.
Наоборот.
Она является их объединяющим началом. С её помощью можно объединить в единое информационное пространство все имеющиеся на сегодняшний день системы, и каталоги, построенные на их базе.
КАМЕРТОН является уникальным инструментом, позволяющим не только описать все существующие на сегодняшний день выпуски денежных знаков, но и органично вписать в неё любые вновь найденные предметы коллекционирования, а также те, которые будут выпущены позже.

Процесс создания КАМЕРТОН – очень трудоёмкая работа, требующая одновременно вести сравнение по нескольким параметрам. Чем глубже проводилось сравнение, тем больше возникало параметров, требующих отражения в системе.
В какой-то момент, я понял, что если буду продолжать следовать классической схеме построения каталогов, то неизбежно столкнусь с дилеммой нахождения компромисса, чего я категорически не хотел делать, так как моей мечтой было построение бескомпромиссного каталога.
Решение пришло, когда я нашёл синоним к термину бескомпромиссный – аполитичный.
Что, в таком случае, значит термин аполитичный?
Опять же, универсальный, единый для всех составляющих параметр, на базе которого можно строить все дальнейшие умозаключения.
Этот термин знаком всем, во всём мире, и мы постоянно, и с удовольствием, на протяжении вот уже почти 300 лет пользуемся его характеристиками…
Аватара пользователя
DIM
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт 09.11.2017, 1:43:55
Средств на руках: 31.30 Поинты
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Всемирный каталог Банкнот

Сообщение DIM » Ср 06.12.2017, 16:35:53

Джон Лоу – экономист и Министр Финансов Франции, профессор Петербургского университета Добролюбов, и учёный-систематик Николай Кардаков – три человека, на труды которых я опирался, создавая КАМЕРТОН.

Джон Лоу (граф Лоуристонский)
Войны, и потребность в их финансировании, всегда были движущей силой триумфального марша бумажных денежных знаков. В Европе, в начале XVIII столетия они испытали свой первый, хотя и недолгий, расцвет.
Это произошло благодаря шотландцу Джону Лоу, графу Лоуристонскому (21.4.1671-1729), волею случая, в это время, находившемуся на службе у французов.
Экономист с феноменальной памятью, финансовый гений и профессиональный карточный игрок в одном лице – он был приговорён к смерти Лондонским судом за непредумышленное убийство, но был спасён влиятельными друзьями из-за границы.
Джон Лоу появился во Франции, в 1706 году, когда она была парализована экономическим кризисом. Через 10 лет он стал Министром Финансов, а в 1717 году основал La Compagnie d’Occident (Вест Индийская Компания).

После своей смерти в 1715 году, Король-Солнце Луи XIV, оставил не только значительные территориальные завоевания и монументальные архитектурные строения, но и гигантский государственный долг, 3111 миллионов ливров ), который соответствовал 25-ти кратному ежегодному доходу от налогов. Правительство Франции не могло даже произвести выплату минимальных процентных платежей по долговым обязательствам.

В меморандуме Регенту Франции Джон Лоу порекомендовал, чтобы объем [бумажных] денег больше не был связан с объёмом драгоценных металлов, хранимых в виде залога. Вместо этого он предложил использовать в качестве основы для определения объема выпускаемых банкнот общий объём национального богатства.
Это послужит инвестиционным капиталом, чтобы развить заграничные колонии Франции, особенно территорию Луизиана в Америке, и в скором будущем восстановить правительственное финансирование и экономику в самой Франции - обещал Лоу властям.
«Деньги, – говорил Лоу, — это только символ отражающий богатство в обращении. Золото, серебро, кожа, бумага, камни и любой другой продукт, используемый для измерения или подсчёта богатства, есть богатство только во мнении тех, кто им пользуется. Луидоры и кроны являются государственными денежными знаками только потому, что на них стоит подпись Регента, олицетворяющего собой, это государство, а как вещь [предмет] они ценны только потому, что служат целям общества. Нет никакой разницы, что это будет: золотой луидор, бумага [бумажный денежный знак] на эту же сумму, или даже ракушки каури – они все предназначены служить мерой оценки других ценностей» [2].
Это было моментом рождения валюты -
богатства основанного на ‘бумаге’.
Гёте, также очень искусный в вопросах экономики, возвёл литературный памятник денежной теории Лоу в своём знаменитом Фаусте:

Мы отпечатали, по разным ценам
Билеты казначейские в дукат,
А также в десять, тридцать, пятьдесят.
И вместо золота - подобный сор,
В уплату примут армия и двор.


Видя, настолько успешно было предприятие Лоу - Регент Франции принял на себя фактическое руководство, оставив Лоу только формальную должность технического директора, а позже, вообще - национализировал Лоу и Ко., и переименовал её в Королевский Банк.
Первоначальный успех разжег спекуляцию с акциями, но позже, в 1720 году, привёл к краху Королевского Банка.
Эксперимент великого шотландца провалился из-за безудержной жадности Регента, и его кабинета, среди которых было очень много политических врагов Лоу.

Отправленный Регентом Франции в почётную ссылку в Венецию, спустя несколько лет Лоу умер в полной нищете.

Пётр I также делал попытки пригласить в Россию Джона Лоу или хотя бы его родственников, если те владели его секретом. Полный провал эксперимента королевского двора Франции (именно королевского двора, а не Джона Лоу), с использованием выпуска кредитных билетов как источника дополнительного дохода, охладил его интерес к ним .
Через сто с небольшим лет, полностью следуя положениям теории Джона Лоу, Екатерина Великая положила начало выпуску Российской валюты:
Вложения
1 RUB 1866 - text.jpg
1 Рубль 1866
Аватара пользователя
DIM
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт 09.11.2017, 1:43:55
Средств на руках: 31.30 Поинты
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Всемирный каталог Банкнот

Сообщение DIM » Ср 06.12.2017, 16:41:39

Позже, в Советском Союзе, также продолжали эту традицию:
1 RUB 47 USSR - text.jpg
1 Рубль 1947


И с успехом её продолжают абсолютно во всех странах мира.

Профессор Добролюбов Н.П.
Несмотря на то, что первый блин был комом, валюта начала применяться во многих странах мира, и к концу 18-го века прочно заняла свои позиции в финансово-денежных операциях.
Практически, в каждой из этих стран находились учёные – экономисты, кто развивал эту теорию, и давал научные определения применяемым терминам и понятиям, но я выбрал, в качестве примера, работу профессора Санкт Петербургского Университета – Добролюбова Н.П., опубликованную в 1916 году. Согласно его классификации:
Валюта – это единственный, в каждый период времени, денежный знак, выпускаемый Государством или уполномоченным на то Эмиссионным Институтом, и принимаемый без ограничений во все виды платежей на всей территории этого государства.

В Российской Империи, и в Советском Союзе строго следовали этому правилу:
Вложения
10000 RUB 23 USSR - text.jpg
10000 Руб 1923
500 RUB 1898 - text.jpg
500 Руб 1898
Аватара пользователя
DIM
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт 09.11.2017, 1:43:55
Средств на руках: 31.30 Поинты
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Всемирный каталог Банкнот

Сообщение DIM » Ср 06.12.2017, 16:45:32

Валюта – это единственный денежный инструмент, который не зависит ни от каких войн и катаклизмов, полностью аполитичный, и универсальный. Главное требование, при его применении – строго требовать вышеуказанному правилу.
Если параметры денежного знака не отвечают хотя бы одному из требований: как-то 1) использование на 100% территории, и 2) выпуск уполномоченным Эмиссионным Институтом, то этот денежный знак не является валютой.
(детальное объяснение в главе ТИП и Вариация)

Николай Кардаков
В 1953 году в Берлине увидело свет уникальное издание: Каталог денежных знаков России и Балтийских стран 1769-1950. Автором этого раритетного каталога, до сегодняшнего дня, являющегося библией для бонистов всего мира, стал Николай Кардаков.

Его отец, Иван Кардаков, происходил из крестьян Котельнического района Вятской губернии. У него были еще два родных брата - Илья и Петр. Все имели большие семьи.
В 1914 году Иван Кардаков создал торговый дом Иван Семенович Кардаков с сыновьями в Вятке, и открыл первый универсальный магазин. Его и по сей день называют Кардаковским.
Старший сын, Николай Кардаков, родился 1 января 1885 года в родовой деревне Кардаковская. В 1909 году, закончив обучение в Пермском университете, он становится членом Русского Энтомологического общества. Позже, он закончил Геттингенский университет в Германии по специальности энтомология.
В составе энтомологических экспедиций Николай собирал бабочек на Цейлоне и Индокитае, на Алтае, и на Дальнем Востоке. Однако, всё это время, главным занятием для него, как старшего сына, было участие в делах отца. Он продолжал руководить вятским универсальным магазином.
В начале 20-х годов он увлекся коллекционированием бумажных денежных знаков (по некоторым сведениям, этому могла послужить находка клада с царскими бумажными ассигнациями во время одной из энтомологических экспедиций), и на этой почве познакомился с Иольсоном.
Лев Иольсон, один из крупнейших российских, а позже и советских бонистов, жил и работал в это время, во Владивостоке. Он познакомил Кардакова с Чучиным, основателем Организации Уполномоченного по филателии и бонам в СССР (СФА). Задачей этой организации была продажа коллекционных почтовых марок и бон за границу.

В конце 1922-го года Кардакова направляют в Берлин, официальным представителем СФА в Германии.
В 1923, в Берлине, году совместно с Иольсоном он выпускает брошюру о денежных знаках, выпущенных на территории России во время гражданской войны. Затем он стал печатать свои статьи в журналах Советский коллекционер и Ежемесячный бюллетень Южного объединенного отделения Советской Филателистической Ассоциации.
Когда, в 1930 году в Югославии, стал выходить журнал общества Россика, то он стал посылать свои статьи туда, подписываясь Н. Росбер, что расшифровывается как Российский берлинец. В 1962 году его избрали Почетным членом общества Россика, и с тех пор, он подписывался своим настоящим именем.

С конца 20-х годов Кардаков стал сотрудничать, а с 1934 года стал заведовать секцией в Немецком Энтомологическом Институте. В 1943 году, из-за бомбардировок институт был эвакуирован, и Кардаков перешел работать в Зоологический музей университета в Берлине, из которого уволился в 1951 году по состоянию здоровья.
В 1951-1953 гг. его научные работы были удостоены премий немецкой Академии наук, а в 1956г. они выдвигались на Нобелевскую премию.
Всё это время, дома, на пишущей машинке с двумя шрифтами: немецким и русским, он печатал свой главный труд по бонистике: Каталог денежных знаков России и Балтийских стран 1769-1950 гг., который выпустил в 1953 году. Этот каталог был, и остаётся, самым лучшим системным каталогом по бумажным денежным знакам России и Балтийских стран, что также подтверждается неоднократными переизданиями частным образом.
Кроме этого им были написаны статьи: Деньги Шкуро, Денежные знаки зеленых в Черноморской губернии, Денежные знаки железных дорог на Кавказе, Денежные знаки Терского казачьего войска, Денежные знаки Кубанского краевого правительства, Эмиссия первого Крымского правительства, Денежные знаки Главного командования вооруженными силами на юге России, а также, в соавторстве с Львом Иольсоном, издан каталог: Перечень денежных знаков, выпущенных и курсировавших на территории бывшей Российской империи в годы войны и революции 1914-1923 гг..
***

Два великих имени: Николай Кардаков, и Альберт Пик. Оба стояли у истоков современной теории построения каталогов для нумизматов. Оба жили в Берлине в 50-х годах прошлого века. (Вероятнее всего были знакомы друг с другом). Оба посылали в издательство Краузе свои идеи...
Но только одного из них – Альберта Пика - издательство Краузе выбрало в качестве основного автора системы нумерации для применения в их каталогах.
Этому решению есть логическое объяснение.
Несмотря на то, что система, предложенная Кардаковым, была более прогрессивна и базировалась на научной основе (не забывайте, что Кардаков был учёным - систематиком, и его работы выдвигались на Нобелевскую премию) - она намного опережала своё время. Она представляла собой двухмерную модель (2D) записи информации, но в то время не было инструмента, который мог бы полностью раскрыть её преимущества.
В противоположность ей – линейная модель (1D) записи информации, предложенная Альбертом Пиком – полностью соответствовала тогдашним представлениям. Она была намного проще в понимании, и более практичная в использовании, хотя в ней, с самого начала, были заложены проблемы.
Запаса прочности системы Пика, и всех остальных построенных на этом принципе, хватило как раз ко времени начала широкого применения персональных компьютеров и интернета. Т.е. на 50 лет (что само по себе прекрасный результат). В настоящее время количество каталожной информации практически удваивается каждый год, а технологии обновляются каждые два года, и как бы хороша не была идея, придуманная 70-75 лет назад, к сожалению, она морально устарела.
Аватара пользователя
DIM
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт 09.11.2017, 1:43:55
Средств на руках: 31.30 Поинты
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

След.

Вернуться в Разное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1